Интернет догоняет ТВ по рекламным доходам
За первые шесть месяцев года рекламодатели потратили в интернете около 60 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости". Это примерно на 28% больше, чем годом ранее. При этом рынок ТВ-рекламы вырос всего на 17% до 71 млрд рублей и составляет сейчас около 166 млрд рублей.
Российские рекламодатели уже тратят в сети 36-40% бюджетов. Получается, разрыв между телеканалами и интернет-компаниями по рекламным доходам минимален. И это кардинально меняет представление о рекламном рынке России.
В Европе интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламных доходов. По итогам 2015 года расходы на рекламу в интернете на европейском рынке выросли на 13% год к году и составили 36,4 млрд евро. При этом расходы на телевизионную рекламу остались примерно на прежнем уровне и составили 33,3 млрд евро. В итоге, интернет-реклама впервые обогнала телевизионную по темпам роста.
Необходимо отметить, что расхождения в оценках экспертами объемов сегмента интернет-рекламы все больше увеличивается. Если раньше комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России удавалось привести данные к единому знаменателю, то по итогам этого полугодия эксперты разошлись в своих оценках. Главная причина такого разброса данных связана с новой методикой оценки рынка интернет-рекламы, которую в этом году предложила ассоциация IAB Russia.
Эксперты IAB Russia при оценке объема российского рынка интернет-рекламы в 2016 году использовали новый подход как к сегментации рынка, так и к методике оценки.
Изменение в сегментации рынка связано с тем, что ранее используемое деление было привязано к формату. То есть сегмент медийной рекламы включал в себя баннеры и видео, а сегмент контекстной рекламы – текстовые объявления. В связи с изменениями рынка эта модель устарела. Она, например, не позволяла адекватно оценить выросший в последние годы сегмент размещений в соцсетях.
Поэтому эксперты IAB Russia предложили новую систему оценок, опирающуюся на понятный критерий модели ценообразования и бизнес-задач, которые решают рекламные продукты. Так появились два крупных сегмента. Первый включает в себя доходы от продажи рекламы по модели "оплата за результат". Это доходы от рекламы в результатах поиска Яндекса и Google и контекстных объявлений в MyTarget, сети Яндекса и Google AdSense, приложениях и соцсетях.
Второй сегмент - доходы от продаж рекламы по модели "оплата за выход рекламного сообщения". Это инструменты, решающие, в основном, имиджевые задачи. Речь идет о быстрорастущем сегменте видеорекламы и баннерных позициях. Третий сегмент — это реклама в сервисах объявлений и маркетплейсах.
Затраты на рекламу в интернете выросли на 26–30% к уровню прошлого года. На нее приходится уже 36–40% всего рекламного рынка в стране. Рынок ТВ-рекламы вырос только на 17%.
За первые шесть месяцев года рекламодатели потратили в интернете около 60 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости". Это примерно на 28% больше, чем годом ранее. При этом рынок ТВ-рекламы вырос всего на 17% до 71 млрд рублей и составляет сейчас около 166 млрд рублей.
Российские рекламодатели уже тратят в сети 36-40% бюджетов. Получается, разрыв между телеканалами и интернет-компаниями по рекламным доходам минимален. И это кардинально меняет представление о рекламном рынке России.
В Европе интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламных доходов. По итогам 2015 года расходы на рекламу в интернете на европейском рынке выросли на 13% год к году и составили 36,4 млрд евро. При этом расходы на телевизионную рекламу остались примерно на прежнем уровне и составили 33,3 млрд евро. В итоге, интернет-реклама впервые обогнала телевизионную по темпам роста.
Необходимо отметить, что расхождения в оценках экспертами объемов сегмента интернет-рекламы все больше увеличивается. Если раньше комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России удавалось привести данные к единому знаменателю, то по итогам этого полугодия эксперты разошлись в своих оценках. Главная причина такого разброса данных связана с новой методикой оценки рынка интернет-рекламы, которую в этом году предложила ассоциация IAB Russia.
Эксперты IAB Russia при оценке объема российского рынка интернет-рекламы в 2016 году использовали новый подход как к сегментации рынка, так и к методике оценки.
Изменение в сегментации рынка связано с тем, что ранее используемое деление было привязано к формату. То есть сегмент медийной рекламы включал в себя баннеры и видео, а сегмент контекстной рекламы – текстовые объявления. В связи с изменениями рынка эта модель устарела. Она, например, не позволяла адекватно оценить выросший в последние годы сегмент размещений в соцсетях.
Поэтому эксперты IAB Russia предложили новую систему оценок, опирающуюся на понятный критерий модели ценообразования и бизнес-задач, которые решают рекламные продукты. Так появились два крупных сегмента. Первый включает в себя доходы от продажи рекламы по модели "оплата за результат". Это доходы от рекламы в результатах поиска Яндекса и Google и контекстных объявлений в MyTarget, сети Яндекса и Google AdSense, приложениях и соцсетях.
Второй сегмент - доходы от продаж рекламы по модели "оплата за выход рекламного сообщения". Это инструменты, решающие, в основном, имиджевые задачи. Речь идет о быстрорастущем сегменте видеорекламы и баннерных позициях. Третий сегмент — это реклама в сервисах объявлений и маркетплейсах.