Мегапродавец телерекламы может стимулировать отток бюджетов в интернет
Часть рекламных бюджетов с телевидения может перейти в интернет в связи с тем, что новый единый продавец телерекламы – Национальный рекламный альянс (НРА) – анонсировал повышение тарифов в будущем году. "Ведомости" приводят данные экспертов банка "Открытие", которые повысили прогноз по росту рынка интернет-рекламы в будущем году с 14% до 17%. Наибольший приток ощутят крупные площадки, такие как Yandex или крупнейшая соцсеть "ВКонтакте".
Аналитики "Сбербанк CIB" отмечают, что отток рекламы с телевидения в интернет, в том числе мобильный, уже происходит. И эта тенденция может только усилиться после того, как будут разработаны технологии более точных медиаизмерений. Прогноз компании по росту рынка интернет-рекламы в будущем году – 16%.
В "ВТБ Капитале" и БКС согласны с увеличением доли интернет-рекламы в бюджетах, но не связывают это с повышениями тарифов НРА. Тем не менее, прогноз для интернета у "ВТБ Капитала" еще более оптимистичный – рост на 19%.
Мегапродавец в то же время уверен, что интернет не составит конкуренцию ТВ в борьбе за рекламные бюджеты. В числе аргументов названы непрозрачность рынка интернет-рекламы", "неочевидность" эффекта от продвижения. В НРА также считают, что основной приток средств в интернете происходит за счет контекстной рекламы.
"Такие объявления решают для рекламодателей другие маркетинговые задачи, чем баннеры в сети, видеореклама и ТВ-реклама", - цитирует издание представителя НРА Антона Чаркина.
Напомним, что Национальный рекламный альянс был учрежден "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-Медиа" и "Национальной Медиа Группой". Альянс создавался как единая торговая площадка, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса.
На текущий момент известно, что НРА планирует поднять цены на рекламу в 2017 году на 12-15%, а также, что новый селлер будет придерживаться принципа не полного селл-аута (то есть 100% продажи инвентаря), а сохранения стратегического запаса инвентаря в объеме 10-15%. Среди других принципов работы и задач НРА — создание прозрачной схемы ценообразования на рынке ТВ-рекламы, расширение пула каналов, использующих programmatic-рекламу, введение аукционов на рекламу, причем как повышающих, так и понижающих, и запуск нового единого виртуального канала, в рамках которого рекламодатели смогут закупать инвентарь сразу на нескольких тематических телеканалах.