Алексей Волин предложил способы расширить рынок рекламы за счет интернета
Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин выступил на форуме РИФ-Воронеж, посвященном интернет-отрасли, где заявил, что телевидение по охвату аудитории и объемам рекламы пока еще не сравнимо с показателями интернет-ресурсов. По его мнению, в ближайшем будущем ситуация в значительной степени не изменится, однако стратегию развития бизнеса необходимо строить на интеграции инструментов традиционных медиа с возможностями глобальной сети.
“Сегодня рапортуют, что “Яндекс” по количеству посетителей превзошел “Первый канал”. Начнем с того, что это не так. Сравнивают ежемесячное посещение сайта с единомоментным замером рейтинга канала. Надо быть реалистами и понимать, что количество телезрителей в России значительно больше, чем количество пользователей интернета”, - отметил Алексей Волин.
Он также вывел несколько тезисов относительно сегодняшнего положения дел на рынке медиа. По словам замминистра, телевидение не исчезнет в ближайшем будущем, а рекламные бюджеты не перейдут полностью в интернет даже при исчезновении ТВ как класса. Наибольшую аудиторию в глобальной сети привлекает видеоконтент, производителями которого в основном являются крупные телевизионные холдинги. При этом интернет распространяет свое влияние: все больше жителей пользуются им для просмотра ТВ-продуктов, чтения электронных версий газет.
Несмотря на все эти тенденции, реклама в традиционных СМИ пока еще на порядок эффективнее рекламы в интернет-медиа, отмечает Волин, и в этой связи чиновник видит несколько возможностей для игроков отрасли.
По его словам, необходимо учитывать, что поведение аудитории изменилось с развитием интернета, стала актуальной интерактивность. Важно уделять внимание обратной связи с пользователем: “Самое главное — это дополнительное время, которое уделяет контенту зритель, слушатель или читатель. Теперь надо научиться на этом дополнительном времени дополнительно зарабатывать”.
Аудитория перестает воспринимать прямую рекламу, и замминистра видит будущее за продакт плейсментом и контекстной рекламой. По его мнению, в этой области еще будут открытия, которые зададут новые правила игры на рынке рекламы.
Одной из важных тенденций Волин считает трансграничность интернета, которая, с одной стороны, дает возможность расширения аудитории, а с другой стороны, в ряде случаев позволяет обойти формальные ограничения, когда, например, русскоязычный ресурс зарегистрирован за пределами страны.
Интернет развивает популярность таких услуг, как видео по запросу и отложенный просмотр, расширяет возможности сервисов по подписке. Темпы роста аудитории IP-телевидения впервые превысили аналогичные показатели спутникового ТВ: “Из 40 млн абонентов платного ТВ в России уже 15 приходится на IPTV. И эта доля будет расти. Как и будет расти доля населения, которая пользуется услугами платного, а не бесплатного ТВ”.
Алексей Волин также отметил востребованность качественного контента. Несмотря на развитие технологий, обеспечить его создание не под силу электронике, а значит, рынок по-прежнему будет нуждаться в работниках интеллектуального труда.
Отметим, по мнению аналитиков из сети медиаагентств ZenithOptimedia, интернет остается наиболее динамичным сегментом рекламного рынка. Однако по объему бюджета он занимает лишь второе место после телевидения. В целом к концу этого года эксперты ожидают рост российского рекламного рынка на 7,1% до 329,3 млрд руб.