Меню
  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Контакты
Rus Eng
+7 (495) 697-64-49
Rus Eng
logo
Подписаться
16.08.2011

"МегаФон" угодил под суд

 
"МегаФон" отверг претензии Союза потребителей России о нарушении прав абонентов в ходе июльской утечки SMS-сообщений в поисковый кэш "Яндекса". Вчера на предварительном слушании иска от Союза в Замоскворецком суде компания предложила урегулировать ситуацию в несудебном порядке. Союз потребителей по-прежнему требует компенсации. Следующее слушание дела состоится 5 сентября.
В ходе предварительных слушаний по иску представители ОАО "МегаФон" заявили, что не признают заявление о противоправных действиях, и просили его отклонить. По сообщениям информагентств, проверка по факту утечки SMS продолжается до сих пор, а также ведется внутрикорпоративное расследование. Виновники происшедшего еще не найдены.
"Инцидент с утечкой SMS-сообщений коснулся небольшого количества сообщений, отправленных с сайта компании, и не имеет отношения к SMS-сообщениям, которые отправлялись с мобильных устройств. Тем не менее, мы относимся к проблеме защиты потребителей очень серьезно. Уже менее чем через сутки, с 19 июля, компания "МегаФон" приступила к реализации программы поддержки клиентов, которые могли пострадать в результате этой ситуации, - предоставила возможность смены номера, бонусные минуты и сообщения, - сообщил ComNews директор по связям с общественностью "МегаФона" Петр Лидов. - Кроме этого, была приостановлена работа сервиса по отправке SMS-сообщений с нашего сайта, установлены дополнительные системы защиты данных на этом сайте, проводится детальное внутреннее расследование причин возникновения технического сбоя".  
"Наши действия продиктованы пониманием того, что для наших клиентов ситуация, возникшая в результате технического сбоя, может создать проблемы. На фоне происшедших в последнее время утечек данных с разнообразных сайтов мы считаем, что вопрос безопасности личных данных пользователей в Рунете заслуживает серьезного внимания всех участников этого рынка", - подчеркнул Петр Лидов после слушания.
Союз потребителей России считает, что сотовой оператор допустил публикацию конфиденциальной информации, а это нарушение права абонентов на неприкосновенность частной жизни и тайну сообщений.
Председатель Союза потребителей Петр Шелищ в беседе с ComNews прокомментировал ситуацию так: "К сожалению, "МегаФон" отклоняет наше заявление, несмотря на факт утечки. Иск, в первую очередь, направлен в защиту неопределенного круга лиц, против которых было совершено противоправное действие, и материальных претензий у нас к "МегаФону" нет. В случае положительного решения суда по иску Союз потребителей требует, чтобы оператор опубликовал эту информацию в СМИ". На вопрос репортера ComNews, как Петр Шелищ оценивает шансы Союза на победу в судебном разбирательстве, он ответил, что "шансов на неудовлетворительное решение суда, мы считаем, нет".
SMS-сообщения, оправленные с сайта сотового оператора "МегаФон", попали в кэш поисковой системы "Яндекс" 18 июля. Пользователи поисковика, введя определенный запрос, могли прочитать не только полный текст около 8 тыс. сообщений, но и узнать номера адресатов. Инцидент привлек внимание Роскомнадзора, Госдумы и Следственного комитета РФ: чиновники требуют объяснить утечку SMS. Соответствующую проверку проводит Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), кроме того, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал поручение провести доследственную проверку по факту утечки SMS-сообщений, отправленных с сайта "МегаФона".
ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ ComNews

Последние новости

  • Государственные, финансовые и коммерческие сервисы будут объединены в единое приложение
  • Ответственность операторов связи за нарушение правил продажи сим-карт может увеличиться
  • При правительстве РФ создается Центр развития ИИ
  • Правительство планирует утвердить новые требования по локализации базовых станций
  • Новые поправки в законодательство предполагают введение запрета на входящие звонки с иностранных сим-карт
  • Операторы связи будут использовать российские мессенджеры для общения с абонентами
Больше новостей
Закрыть
О компании
Консультационное агентство «Телекомпас» - это более 30 лет эффективной работы в телеком и медиабизнесе, всесторонний подход к решению любого вопроса и оптимальные решения самых сложных задач.
logo
Меню
  • О компании
  • Услуги
  • Контакты
  • Новости отрасли
  • Телеком-словарь
Контакты
+7 (495) 697-64-49
info@telecompass.ru
Москва, Малый Знаменский пер., д.3/5, стр.6
© 2024 ООО «Консультационное агентство «Телекомпас»
ООО Телекомпас

Контактная форма