Улучшен прогноз по российскому рекламному рынку
Сеть медиаагентств ZenithOptimedia улучшила прогноз по росту расходов на рекламу в России в 2016 году, сообщает Adindex.ru. Драйвером останется интернет, но в плюсе будут также ТВ и наружка. По мнению аналитиков, к концу года российский рекламный рынок вырастет на 7,1% и составит 329,3 млрд руб. Темпы роста расходов, а также их объём, вернутся к уровню 2013 года (в рублевом, впрочем, выражении).
Ранее аналитики компании прогнозировали, что рост всего российского рынка рекламы составит 314 млрд. Однако позднее этот прогноз был пересмотрен до 320 млрд. При этом 6-миллиардный рост пришелся целиком и полностью на телевизионный сегмент.
Телевидение и наружная реклама покажут в этом году положительную динамику. Объем телерекламы вырастет на 6% и составит 144,9 млрд руб. Прежние прогнозы обещали, что расходы на телерекламу в России вырастут лишь на 4%, до 142 млрд рублей. Телевидение сохранит за собой первое место по доле на рекламном рынке. Наружная реклама увеличится на 5%.
По новому прогнозу наиболее динамичным сегментом снова признан интернет, которому по итогам года прочат увеличение на 15%. Между тем, еще летом аналитики говорили о том, что данный сегмент продемонстрирует самую слабую динамику роста за последние шесть лет (+10%). И связывали это с сокращением рынка контекстной рекламы. Если же интернет-реклама покажет 15%, то это будет самый высокий темп роста в сравнении с остальными рынками, но останется самым низким показателем динамики за последние годы. Так или иначе, интернет останется вторым по размеру сегментом рекламного рынка с объемом в 111,5 млрд руб.
Печатные СМИ вновь покажут спад, на этот раз на 10% - до 21 млрд рублей. Радиореклама останется на уровне 14,2 млрд рублей (в прошлом году она показала 16% спад).